Результативность инновационной деятельности
Выполнение программы и плана реализации инновационного
проекта
С целью успешной реализации инновационного проекта субъектами взаимодействия являлись: специалисты государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр», специалисты государственного учреждения образования «Матвеевская средняя школа» (администрация учреждения образования, педагоги), учащиеся, законные представители учащихся. Таким образом, работа строилась по трём основным направлениям: работа с педагогами, работа с учащимися, работа с родителями.
В результате реализации в 2020-2023 годах в государственном учреждении образования «Матвеевская средняя школа» инновационного проекта «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по созданию психологически безопасной среды» отмечается:
- Осуществлён отбор эффективных форм, средств, методов и технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса по обеспечению безопасной образовательной среды.
- Были созданы педагогические условия для эффективного внедрения модели взаимодействия учреждения образования и социально-педагогического центра по обеспечению психологически безопасной образовательной среды:
- проводилось систематическое отслеживание социально-психологического климата образовательной среды, динамики психологического развития каждого обучающегося в процессе обучения;
- отмечается повышение психологических компетенций педагогов, учащихся и их родителей;
- осуществляется оказание необходимой психологической поддержки учащимся, педагогам, родителям.
- Создана информационно-методическая база для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования.
Заключение
Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по созданию психологически безопасной среды позволило:
- осуществлять целенаправленное и системное взаимодействие учреждения образования, родителей, социально-педагогического центра и общественности по созданию и сопровождению психологически безопасной образовательной среды;
- проводить непрерывное повышение уровня психологической культуры и психолого-педагогической компетентности в процессе целенаправленного обучения и самообразования всех участников образовательного процесса;
- обеспечивать целевое использование здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий, методов активного и интерактивного обучения и воспитания учащихся, полезных Интернет-ресурсов;
- систематизировать работу педагогов по формированию у учащихся умений и навыков безопасного поведения, стрессоустойчивости и преодоления всех видов угроз, рисков и насилия;
- повысить индивидуальную и коллективную ответственность за нарушение правил безопасности, проявление психологического и физического насилия в любой форме и в любом месте, за нарушение общепринятых норм нравственности и прав человека;
- определить основной механизм создания и сопровождения психологически безопасной образовательной среды – взаимодействие и целенаправленное сотрудничество всех заинтересованных лиц и организаций на постоянной основе.
Выводы
Реализация инновационного проекта «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по созданию психологически безопасной среды способствовала:
- изучению и осмыслению сущности и повышению уровня психологической культуры и психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.
- позволило совершенствовать навыки работы по развитию педагогического исследования, повысить профессиональный уровень педагогов, приобрести устойчивую потребность в профессиональном росте.
- обеспечению условий для организации совместной работы педагогов учреждения образования и педагогов СПЦ;
- проявлению инициативы педагогов по освоению новых знаний путем самосовершенствования и развития их профессиональных компетенций;
- возможности обмена опытом педагогов в процессе сотрудничества.