rubeen

Результативность инновационной деятельности

Выполнение программы и плана реализации инновационного

проекта

С целью успешной реализации инновационного проекта субъектами взаимодействия являлись: специалисты государственного учреждения образования «Волковысский районный социально-педагогический центр», специалисты государственного учреждения образования «Матвеевская средняя школа» (администрация учреждения образования, педагоги), учащиеся, законные представители учащихся. Таким образом,  работа строилась по трём основным направлениям: работа с педагогами, работа с учащимися, работа с родителями.

В результате реализации в 2020-2023 годах в государственном учреждении образования «Матвеевская средняя школа» инновационного проекта «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по созданию психологически безопасной среды» отмечается:

  1. Осуществлён отбор эффективных форм, средств, методов и технологий взаимодействия всех участников образовательного процесса по обеспечению безопасной образовательной среды.
  2. Были созданы педагогические условия для эффективного внедрения модели взаимодействия учреждения образования и социально-педагогического центра по обеспечению психологически безопасной образовательной среды:

- проводилось систематическое отслеживание социально-психологического климата образовательной среды, динамики психологического развития каждого обучающегося в процессе обучения;

- отмечается повышение психологических компетенций педагогов, учащихся и их родителей;

- осуществляется оказание необходимой психологической поддержки учащимся, педагогам, родителям.

  1. Создана информационно-методическая база для повышения творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогических работников учреждения образования.

Заключение

Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по созданию психологически безопасной среды позволило:

- осуществлять целенаправленное и системное взаимодействие учреждения образования, родителей, социально-педагогического центра и общественности по созданию и сопровождению психологически безопасной образовательной среды;

- проводить непрерывное повышение уровня психологической культуры и  психолого-педагогической компетентности в процессе целенаправленного обучения и самообразования всех участников образовательного процесса;

- обеспечивать целевое использование здоровьесберегающих и других современных образовательных технологий, методов активного и интерактивного обучения и воспитания учащихся, полезных Интернет-ресурсов;

- систематизировать работу педагогов по формированию у учащихся умений и навыков безопасного поведения, стрессоустойчивости и преодоления всех видов угроз, рисков  и насилия;

- повысить индивидуальную и коллективную ответственность за нарушение правил безопасности, проявление психологического и физического насилия в любой форме и в любом месте, за нарушение общепринятых норм нравственности и прав человека;

- определить основной механизм создания и сопровождения психологически безопасной образовательной среды – взаимодействие и целенаправленное сотрудничество всех заинтересованных лиц и организаций на постоянной основе.

Выводы

Реализация инновационного проекта «Внедрение модели взаимодействия социально-педагогического центра и учреждения образования по созданию психологически безопасной среды способствовала:

- изучению и осмыслению сущности и повышению уровня психологической культуры и  психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

- позволило совершенствовать навыки работы по развитию педагогического исследования, повысить профессиональный уровень педагогов, приобрести устойчивую потребность в профессиональном росте.

- обеспечению условий для организации совместной работы педагогов учреждения образования и педагогов СПЦ;

- проявлению инициативы педагогов по освоению новых знаний путем самосовершенствования и развития их профессиональных компетенций;

- возможности обмена опытом педагогов в процессе сотрудничества.

Новости образования