rubeen

 

 

Тема инновационного проекта:

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса».

Сроки реализации проекта: 2024–2027 годы.

Содержание инновационного проекта

Инновационный проект «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса» представляет собой оригинальное исследование, направленное на внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса. Он является актуальным и важным для современной системы образования Республики Беларусь, так как направлен на формирование у обучающихся ключевых компетенций XXI века, таких как социальная компетентность, функциональная грамотность, цифровая грамотность, гражданская активность и т.д.

Цель инновационного проекта – повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.

2. Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.

3. Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.

4. Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.

5. Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).

6. Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.

7. Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.

8. Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.

  ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Подготовительный этап (август-сентябрь 2024 г.).

2. Практический (организационный) этап (октябрь-ноябрь 2024 г.).

3. Реализационный этап (декабрь 2024 г. - март 2027 г.).

4. Рефлексивно-обобщающий этап (апрель-август 2027 г.).

5. Внедренческий этап (с сентября 2027 г.).

КОНСУЛЬТАНТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Нарскин Геннадий Иванович, профессор кафедры теории и методики физической культуры учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», доктор педагогических наук, профессор.

Аверин Виктор Сергеевич, профессор кафедры экологической и профилактической медициныучреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», доктор биологических наук, профессор.

Осипенко Евгений Владиславович, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины», кандидат педагогических наук, доцент, учитель-методист