rubeen

Лагерь труда и отдыха «Колосок» с дневным пребыванием детей - ГУО "СШ № 1  г.п. Городея"

Фото

https://instagram.com/kolosok_lto?igshid=MzNlNGNkZWQ4Mg==

 

Труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности людей, одной из ведущих её сторон; при наличии определенных факторов труд является основой благосостояния всех и каждого, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения человека как личности; дети, повзрослев, станут работниками, почти всем им в разных сферах, в разном качестве предстоит трудиться.

Основные приоритеты

Исходным считается положение, что в свободное каникулярное время ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта развития. Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в трудовом, физическом, социальном самовыражении личности. Составляющие детского отдыха – труд, оздоровление, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка невозможен без создания доброго климата в детском коллективе, гуманистического стиля взаимоотношений детей и взрослых.

Программа летнего лагеря труда и отдыха «Колосок» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип сотрудничеств: результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере труда и отдыха «Колосок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Законы лагеря

Закон хозяина.

«Колосок» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Закон об активности и инициативы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Закон территории.

Без разрешения взрослых не покидать границ лагеря.

Закон единства слова и дела.

Уважают лишь того, у кого обещание не расходится с делом.

Закон здорового образа жизни

В нашем лагере здоровым быть модно.

Право на информацию

Каждый имеет право получать нужную информацию.

Право на ошибку.

Помни, тебя уважают и понимают и готовы всегда прийти на помощь.

Закон труда и отдыха

Если все ж устал ты вдруг, сделай паузу, мой друг.

Ты с отрядом отдохни: конкурс, игры проведи.

Пообщайся неформально - это тоже актуально.

Ведь работать веселей, когда рядом сто друзей.

Самоуправление в лагере "Колосок"

Каникулы - это свободное от учебы время. И, проводя своё свободное время в пришкольном лагере, ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, происходит развитие самостоятельной личности и её взросление.

Для этого в лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок и подросток может стать участником сводных объединений, максимально реализовывать себя в процессе социального творчества.

Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно предоставить ребёнку - подростку самостоятельность в участии решения вопросов жизнедеятельности экипажа, поддерживать все его начинания и придавать значимость его деятельности, а также способствовать его самосовершенствованию в новом виде деятельности. Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Колосок» - совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.

Устав лагеря "Колосок" 

Педагоги обязаны:

< >иметь свой план работы и следовать ему;организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня;жить и творить вместе с членами отряда;предоставить каждому ребёнку свободу выбора;помочь каждому ребёнку, если ему трудно;быть искренними;уметь понимать себя и других;знать о местонахождении каждого ребёнка в течение дня;верить в свой отряд.

Воспитанники обязаны:

неукоснительно соблюдать режим лагеря;принимать активное участие во всех мероприятиях;бережно относиться к имуществу лагеря;найти себе занятие по душе;верить в себя и свои силы;реализовывать все свои способности и таланты.

Педагоги   имеют право:

Помогать членам отряда в реализации их идей;быть не руководителем, а другом;помнить, что воспитывают не только словом, но и личным примером;

Воспитанники имеют право:

разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда;иметь свою точку зрения и уметь её отстоять;обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда;заниматься любимым делом в кружках и секциях;проявлять активность, творчество, изобретательность.

Личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;Единство трудовой, оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;Участие детей в реальном самоуправлении, делегирование детям ответственности за принимаемые решения;Субъект - субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщённого социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.

 

№ п/п

Название блока

Задачи блока

Формы работы

1.

Организационный

«Давайте познакомимся

   Снижение тревожности;

   научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь друг другу;

   научить видеть свои сильные и слабые стороны, принимать и совершенствовать себя;

   знакомство друг с другом, с лагерем, правилами и традициями.

Знакомство с детьми, распределение по отрядам;

   Программа «Здравствуйте!»;

   Придумывание названия отрядов, оформление отрядных уголков;

   Проведение первичной диагностики «Мои ожидания»;

   Знакомство детей с идеей смены, законами и правилами лагеря;

   Веселые старты «Мы теперь с тобой друзья!»;

   Час Здоровья «Мозайка-размышляйка»;

   Час Безопасности «Моя безопасность».

2.

Спортивно - оздоровительный

«Если хочешь быть здоров -    спортом занимайся!»

Содействие укреплению здоровья, физическому развитию детей;

   способствование проявлению интереса и склонностей к занятию спортом;

   воспитание морально-волевых качеств.

   Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

бег и прыжки;

спортивные игры;

аттракционы;

эстафеты и соревнования;

спортивные праздники;

принятие солнечных воздушных ванн;

водные процедуры;

пропаганда здорового образа жизни;

витаминизация детей.

 Спортивная игра «Зашифрованный маршрут»;

   конкурс кричалок и рисунков на тему «Здоровье и спорт рядом живут!»;

  час Здоровья «Что такое красота», «Кафе Будьздоровье»;

игровая программа «Встреча с пиратами».

3.

Культурно - массовый

«Радуга талантов»

организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности

Игры;

конкурсы;

 викторины;

праздники;

турниры;

библиотечные часы;

просмотры фильмов;

 чтение книг;

соревнования;

эстафеты;

трудовые десанты;

занятия в кружках;

   конкурсная программа «Мыльная феерия»;

   веселые уроки «Мастерская чудес»;

   День памяти;

   отрядное дело «Чтобы помнили…»

  игровая программа «Секрет Капитана Флинта»;

 игровая программа «Команда мечты»;

 час Здоровья «Чистота – залог здоровья»;

 игра-путешествие «Ох, уж эти книжки!»;

 час Безопасности «Вопрос-ответ»

4.

Заключительный

«До новых встреч!»

Все когда-нибудь заканчивается…

Но мы не прощаемся, мы говорим: «До встречи!»

    Экспромт-программа «На память другу»;

    Проведение итоговой анкеты;

   Час Здоровья «Вопрос-ответ»;

  Отрядное дело «Открытка на память»;

  Заключительная программа «Как прекрасен этот мир!»;

   Торжественная линейка.

Закрытие летней смены-20016.

Новости образования