Фото
https://instagram.com/kolosok_lto?igshid=MzNlNGNkZWQ4Mg==
Труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности людей, одной из ведущих её сторон; при наличии определенных факторов труд является основой благосостояния всех и каждого, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения человека как личности; дети, повзрослев, станут работниками, почти всем им в разных сферах, в разном качестве предстоит трудиться.
Основные приоритеты
Исходным считается положение, что в свободное каникулярное время ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта развития. Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в трудовом, физическом, социальном самовыражении личности. Составляющие детского отдыха – труд, оздоровление, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка невозможен без создания доброго климата в детском коллективе, гуманистического стиля взаимоотношений детей и взрослых.
Программа летнего лагеря труда и отдыха «Колосок» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
2. Принцип сотрудничеств: результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере труда и отдыха «Колосок» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Законы лагеря
Закон хозяина.
«Колосок» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Закон об активности и инициативы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Закон территории.
Без разрешения взрослых не покидать границ лагеря.
Закон единства слова и дела.
Уважают лишь того, у кого обещание не расходится с делом.
Закон здорового образа жизни
В нашем лагере здоровым быть модно.
Право на информацию
Каждый имеет право получать нужную информацию.
Право на ошибку.
Помни, тебя уважают и понимают и готовы всегда прийти на помощь.
Закон труда и отдыха
Если все ж устал ты вдруг, сделай паузу, мой друг.
Ты с отрядом отдохни: конкурс, игры проведи.
Пообщайся неформально - это тоже актуально.
Ведь работать веселей, когда рядом сто друзей.
Самоуправление в лагере "Колосок"
Каникулы - это свободное от учебы время. И, проводя своё свободное время в пришкольном лагере, ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности. Как субъект деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, происходит развитие самостоятельной личности и её взросление.
Для этого в лагере внедряются органы самоуправления, где каждый ребёнок и подросток может стать участником сводных объединений, максимально реализовывать себя в процессе социального творчества.
Необходимо учитывать, что в работе органов самоуправления очень важно предоставить ребёнку - подростку самостоятельность в участии решения вопросов жизнедеятельности экипажа, поддерживать все его начинания и придавать значимость его деятельности, а также способствовать его самосовершенствованию в новом виде деятельности. Для организации самоуправления в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Колосок» - совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.
Устав лагеря "Колосок"
Педагоги обязаны:
< >иметь свой план работы и следовать ему;организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня;жить и творить вместе с членами отряда;предоставить каждому ребёнку свободу выбора;помочь каждому ребёнку, если ему трудно;быть искренними;уметь понимать себя и других;знать о местонахождении каждого ребёнка в течение дня;верить в свой отряд.
Воспитанники обязаны:
неукоснительно соблюдать режим лагеря;принимать активное участие во всех мероприятиях;бережно относиться к имуществу лагеря;найти себе занятие по душе;верить в себя и свои силы;реализовывать все свои способности и таланты.
Педагоги имеют право:
Помогать членам отряда в реализации их идей;быть не руководителем, а другом;помнить, что воспитывают не только словом, но и личным примером;
Воспитанники имеют право:
разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда;иметь свою точку зрения и уметь её отстоять;обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда;заниматься любимым делом в кружках и секциях;проявлять активность, творчество, изобретательность.
Личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;Единство трудовой, оздоровительной и воспитательной работы с детьми, взаимосвязь с семьёй и социальной средой;Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;Участие детей в реальном самоуправлении, делегирование детям ответственности за принимаемые решения;Субъект - субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;Развитие ценностных ориентаций, превращение обобщённого социального опыта в навыки общественно-ценной деятельности.
№ п/п |
Название блока |
Задачи блока |
Формы работы |
1. |
Организационный «Давайте познакомимся!» |
Снижение тревожности; научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь друг другу; научить видеть свои сильные и слабые стороны, принимать и совершенствовать себя; знакомство друг с другом, с лагерем, правилами и традициями.
|
Знакомство с детьми, распределение по отрядам; Программа «Здравствуйте!»; Придумывание названия отрядов, оформление отрядных уголков; Проведение первичной диагностики «Мои ожидания»; Знакомство детей с идеей смены, законами и правилами лагеря; Веселые старты «Мы теперь с тобой друзья!»; Час Здоровья «Мозайка-размышляйка»; Час Безопасности «Моя безопасность».
|
2. |
Спортивно - оздоровительный «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!» |
Содействие укреплению здоровья, физическому развитию детей; способствование проявлению интереса и склонностей к занятию спортом; воспитание морально-волевых качеств.
|
Ежедневная утренняя гимнастика различной тематики; бег и прыжки; спортивные игры; аттракционы; эстафеты и соревнования; спортивные праздники; принятие солнечных воздушных ванн; водные процедуры; пропаганда здорового образа жизни; витаминизация детей. Спортивная игра «Зашифрованный маршрут»; конкурс кричалок и рисунков на тему «Здоровье и спорт рядом живут!»; час Здоровья «Что такое красота», «Кафе Будьздоровье»; игровая программа «Встреча с пиратами».
|
3. |
Культурно - массовый «Радуга талантов» |
организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры. |
Игры; конкурсы; викторины; праздники; турниры; библиотечные часы; просмотры фильмов; чтение книг; соревнования; эстафеты; трудовые десанты; занятия в кружках; конкурсная программа «Мыльная феерия»; веселые уроки «Мастерская чудес»; День памяти; отрядное дело «Чтобы помнили…» игровая программа «Секрет Капитана Флинта»; игровая программа «Команда мечты»; час Здоровья «Чистота – залог здоровья»; игра-путешествие «Ох, уж эти книжки!»; час Безопасности «Вопрос-ответ»
|
4. |
Заключительный «До новых встреч!» |
Все когда-нибудь заканчивается… Но мы не прощаемся, мы говорим: «До встречи!»
|
Экспромт-программа «На память другу»; Проведение итоговой анкеты; Час Здоровья «Вопрос-ответ»; Отрядное дело «Открытка на память»; Заключительная программа «Как прекрасен этот мир!»; Торжественная линейка. Закрытие летней смены-20016. |